Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Материал

ЛА-5



Ла-5
Один из наших основных истребителей в Великой Отчественной войне, прославленный и любимый летчиками. Применялся двигатель М-82 в нескольких его модификациях. Конструкция, как и в ЛаГГ-3, с небольшими изменениями, хвостовое колесо     убираемое в фюзеляж.
С 1943 г устанавливался новый фонарь с передним и задним бронестеклами, обеспечивавший обзор задней полусферы (гаргрот фюзеляжа был понижен).
Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят.
Фюзеляж     полумонокок, выклеенный из березового шпона толщиной 1,15-0,75 мм в пять-восемь слоев, что давало толщину стенки 9,5-4,5 мм (с клеем), с уменьшением толщины от носа к хвосту. Продольный набор     4 лонжерона и 14 стрингеров, поперечный     15 рамных шпангоутов коробчатого сечения.
В каркас фюзеляжа входили еще окантовка кабины и лючков, носок киля, составляющего одно целое с фюзеляжем, ряд деталей для крепления управления и др. Центроплан изготовлялся отдельно, но с фюзеляжем составлял одно целое. Размах его     3,17 м. Клей везде ВИАМ Б-3.
Для выхода охлаждающего воздуха из-под капота двигателя были сделаны (взамен юбок) по бортам щеки в виде створок, регулируемых, конструктивно более простых и не хуже выполнявших свое назначение.
На первых Ла-5 еще оставалась двойная обшивка фюзеляжа за капотом, но потом фюзеляж был переделан в полном соответствии с габаритами двигателя М-82.
Крыло двухлонжеронное, площадью 17,56 кв.м и размахом 9,8 м. Передний лонжерон     главный, прямой по всему размаху; задний в центроплане параллелен переднему, а в консолях     сближающийся с ним к концам крыла. Профиль крыла NACA-23016 в центроплане и 23010 у концов. Предкрылки оставались. Элероны небольшого размаха, щелевые, их каркас из Д16, обшивка     полотно. Щитки из Д16, отклоняемые на 50° при посадке и иногда на 10-15° в воздушном бою на вираже. Обшивка крыла     фанера в 3 мм.
Стабилизатор двухлонжеронный деревянный с 3 мм фанерной обшивкой, из двух консолей, крепившихся к шпангоутам хвостовой части фюзеляжа. Рули с каркасом из Д16 и полотняной обшивкой. Левый руль высоты и руль направления     с триммерами.
Стойки шасси крепились на передней стенке переднего лонжерона центроплана, колеса убирались в носок центроплана, немного для этого удлиненный у фюзеляжа. Управление уборкой и выпуском шасси гидравлическое (давление 150 ат). Колеса 650*200 и 300*125 мм.
Топливные баки     сварные из АМц, протектированные, расположенные в центроплане и в консолях. Первоначально их было пять, потом три (в центроплане) общим объемом на 340 кг бензина (на 1,8 ч полета). Сиденье летчика с 10 мм бронеспинкой. Вооружение     две пушки ШВАК синхронные, над двигателем.
Первоначально устанавливался двигатель М-82 в 1330 лс на расчетной высоте. Самолет был построен в самом конце 1941 г, потом были доделки и заводские испытания, а в мае 1942 г совместные испытания ЛИИ и НИИ ВВС (летчики А.П. Якимов и А.Г. Кубышкин). Самолет был сразу же пущен в массовое производство, причем ставился двигатель М-82 до 1700 лс взлетной мощности. Скорость достигала 580-600 км/ч на высоте 5900-6400 м, а у земли     550-560 км/ч (с форсированием). Потом ставили М-82Ф. Был вариант с М-71 (1943 г), опытный экземпляр.
Ла-5ФН
Тот же, но с двигателем АШ-82ФН, форсированным, с непосредственным впрыском горючего в цилиндры, взлетной мощностью 1850 лс, максимальной     1630 лс на высоте 1550 м и 1500 лс на высоте 4500 м. Вдоль капота по его верхней части шел всасывающий патрубок. Винт ВИШ-150В трехлопастный диаметром 3,0 м. Вооружение: две пушки ШВАК, синхронные, над двигателем (по 170 снарядов); были и держатели для четырех 50 кг бомб. Масса пустого самолета 2605 кг, полетная масса 3230-3265 кг, в том числе бензина и масла     370 кг.
В Ла-5ФН кроме модернизации силовой установки было облегчено шасси, улучшена теплоизоляция кабины (до этого в кабине было жарко из-за воздуха, идущего от двигателя), снижены усилия на ручке управления и педалях, оставались автоматические предкрылки против элеронов по образцу МиГ-3 и Ла-5. В результате всех улучшений фронтовой истребитель Ла-5ФН значительно превзошел немецкие истребители Me-109F и FW-190A по скорости на малых и средних высотах и по характеристикам вертикального и горизонтального маневров. Впервые самолеты Ла-5ФН были в больших количествах применены летом 1943 г в воздушных боях на Курской дуге. А до этого первые истребительные полки на Ла-5 участвовали с большим успехом в Сталинградской битве. Самолеты Ла-5 этих модификаций строились в массовых количествах
Было два опытных облегченных Ла-5, в которых одна из пушек заменялась пулеметом УБС (пулеметы ШКАС быстро заменили на УБ на всех истребителях). В серии не строились, хотя летные качества стали выше.
Ла-5ФН с ТК
С нагнетателями Трескина. Не дал положительных результатов и попросту не был нужен. Их выпустили несколько экземпляров.
Категория: Материал | Добавил: Дед (24.12.2013)
Просмотров: 688 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: