Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Материал

Воспоминания Е.Н.Иванова о 21.08.68г

 

Непосредственный участник событий, "оккупант". 21.08.1968 наш полк (159 Таллинский Краснознаменный иап, позже, в составе ЦГВ под номером 114 иап) в 6.00 произвёл посадку на аэродроме Кошице,училищный аэродром ЧНА. В октябре перебазировались на аэродром Зволен (Слиач), где остались на постоянное базирование. Лётный состав до 1970г размещался в Егоровских казармах в Зволене, техсостав в Слияч,в казармах неподалеку от аэродрома. Первый дом (12 этажей) для военных всех родов войск построили в Зволене в 1970г, а всего-3. С этого времени начали приезжать семьи. Взамоотношения как с местными жителями, так и с властями в тот период были достаточно хорошими. В 1973г
для летчиков местные власти выделили 4-этажн.дом. Остались в памяти встречи с летчиками эскадрильи ЧНА из города Тренчин, мы ездили к ним, они прилетали к нам на Ил-14.
Минуло 40 с лишним лет, однако память сохраняет имена сослуживцев.Наверное многие ушли из этой жизни. Поэтому на форумах по ЦГВ освещаются события более поздних лет, а участникам событий первых дней сегодня за 60 лет.
Служба в 114 иап в ЦГВ с 21.08.1968 по сентябрь 1975г, командир эскадрильи.
В продолжение темы ввода войск стран Варшавского Договора в ЧССР, 21.08.1968года.
До часа "Х". Аэродром Черляны под Львовом. Личный состав в течении 3 месяцев на казарменном положении. 17 августа оно снято, завтра день авиации. 18 только собрались за праздничными столами - тревога. Новый отсчёт времени. 20 августа зачитали приказ МО. В ЧССР НЕПОРЯДОК, будем его восстанавливать силой. Быть готовыми к перелёту на аэродром Кошице. На все самолёты подвешен боекомплет, лётчикам выдано личное оружие (пистолеты, но без патронов!!) 21 авг. над аэродромом туман, около 5.00 сумели поднять в воздух разведчик погоды. Нижний край облачности 80м. Дана команда на взлёт. Взлетели, полет в режиме радиомолчания. Первую пару в Кошице принимает начальник связи полка, остальных зам.ком.ап. первым севший. Передовой команды наших техников и механиков нет, привлекаем к заправке самолётов солдат ЧНА охраняющих стоянку своих самолётов. Они не в курсе происходящего до поры до времени. Время раннее. говорим, что прилетели на учения Варш. Договора. Позже по чешскому радио объявлено о сути акции, о неприменении вооруженного противодействия. А что было-бы не будь такого обрашения со стороны Рукводства Чехословакии.
Несколько суток находились в одном помещении (щитовой домик караульного наряда) безоружные летчики и вооруженные солдаты ЧНА. Потом правда быстро нашли с ними общий язык.Отдельная тема организация быта.Приготовленное питание с первого дня доставлялось на вертолете из Мукачево. позже на Ан-12 поставляли продукты,сигареты - по нормам внеденежного снабжения, денег или военторга не было.Где-то через полтора месяца организовали полевой военторг с абсолютной ерундой. 23 августа прибыл наш наземный эшелон с обслугой,кухней. Автобус и а/машины с разбитыми стеклами, кое -кто с синяками от камней при" дружеской и теплой " встрече. Личный состав разместили в местных казармах, но теперь охрану организовали из числа призванных резервистов "партизан". интересный случай, когда молодой техник самолета встретил отца резервиста. На аэродроме привезли полевую баню, поставили палатки под кухню, палатку подготовки к полетам. Имели честь удостоиться посещения Главкома ВВС П.С Кутахова. Начались будни с неопределенным будущим- как долго это продолжится, оказалось на годы. Полеты разрешены над населенными пунктами, на малых высотах. Недостатка в топливе не было. Завезли и разместили прямо около полосы огромные резиновые емкости с керосином. Конечно, полеты училищу запретили. Они готовили летчиков для стран афр-аз. на L-29. Отдельно хочу высказаться в адрес летчиков транспортной и вертолетной авиации. Вот уж кому было не легко. Труженики пилоты самолета Ли-2, постоянно в эфире, бешеный налет. С их помощью офицеры и прапорщики добирались к своим семьям на побывку один раз в месяц и на один день. Самолет скорее музейный, но на ходу. Позже на аэродроме Зволен увидели его собрата, настоящий раритет- подарок Сталина К.Готвальду. Странные времена были, пересекали наземную границу туда-обратно без паспортов, в штабе брали справку.А самолетом и того не нужно было. Так это было.
                         Е.Н.Иванов- летчик 3 АЭ, подполковник в отставке.

Категория: Материал | Добавил: Дед (24.12.2013)
Просмотров: 1298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: